Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Уникальность данной службы для России заключается в:
-
обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
-
эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
-
предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
-
оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
-
профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
-
психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
-
содействии развитию психологической грамотности населения.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.
Видеоролики о детском телефоне доверия "5 принципов работы":
Принцип 1 "Бесплатно"
Принцип 2 "Анонимно"
Принцип 3 "Конфиденциально"
Принцип 4 "Доступно"
Принцип 5 "Профессионализм"
Видеоролик для родителей "Воспитывать сложно, позвонить легко"