Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 20.10.2018, 16:54

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №30"

(МБОУ СШ №30)

г.Дзержинск
 Нижегородской области
Меню сайта
Последние новости

От педагога-психолога

 

Викулова Ольга Анатольевна 

Облако педагога-психолога /смотреть/

Договориться о времени консультации можно через классного руководителя или в часы работы психолога. Кабинет №30 или №31.

Время работы.
Понедельник: 8.30 -  14.30
Вторник: 8.30 – 14.30
Среда: 8.30 – 14.30
Пятница: 8.30 – 16.00

Зачем нужен психолог в школе?

     А действительно, зачем? Ведь некоторые школы обходятся  и без психолога. Наша школа поняла, что он ей необходим. Попробуем разобраться.
     Французский писатель Анатоль Франс сказал: «Создать мир легче, чем понять его», а  мне хотелось бы добавить: «… труднее всего понять в этом мире самого себя…» Почему так? Да потому что, придя  в этот мир, Ребёнок ощущает себя в неразрывном единстве с миром, и пока он видит и ощущает мир хорошим, он ощущает таким и самого себя. Но столкнувшись с первыми трудностями, Ребёнок начинает по-другому воспринимать этот мир, а в нём и по-другому  воспринимать себя. А мир многогранен: он не всегда хорош и не всегда   справедлив, а порой и жесток. Меняя своё представление о мире, Ребёнок меняет своё отношение к миру и отношение к себе самому, это  выражается в том, что он начинает  вести себя  соответственно своему представлению  мире и о себе. Итог чаще всего такой - даже самый маленький ребёнок ведёт себя соответственно формуле: «Если я плохой, значит, я должен себя плохо вести». Но на самом деле Ребёнок не стал плохим, просто он где-то услышал о себе  что-то негативное и сразу сделал вывод не в свою пользу. Вот тут бы и подсказать  Ребёнку, что и как нужно исправить, но  получается это не всегда, ведь у  детей есть такая особенность – не озвучивать свои истинные чувства, потому даже самые внимательные  родители не всегда понимают, что же на самом деле чувствует ребёнок. А  Ребёнок -  максималист, у него всё в бело-чёрном цвете, а чаще в чёрно-белом, где белая краска олицетворяет пустоту, а чёрная, как ни странно, – цвет.  Поэтому  вывод о себе самом он делает раз и навсегда.
     Взрослея,  Ребёнок начинает  приспосабливать своё поведение,  отношение к людям, даже свои психические процессы (неосознанно, конечно) к  самооценке. Что-то заостряет, что-то маскирует, а что-то спускает на тормоза. Так формируется защитное поведение, которое становится    стереотипом.  Оно-то, как заколдованный круг, сводит на нет все старания взрослых что-либо изменить. И чем старше  становится Ребёнок, тем   больше накапливается обид, разочарований, боли, а иногда и невыраженной тоски по тому, что так глубоко спрятано там, в глубине Души. Последствия такого искажённого представления о себе сказываются  и на поведении, и на учёбе, и в отношениях с людьми:  агрессия, обидчивость, тревожность, неуверенность, невнимательность, плохое запоминание, низкая  мотивация, потеря интереса к деятельности… И всё это – следствия. А причина -  неправильное представление ребёнка о себе. Самое страшное, когда ребёнок  считает себя плохим (плохим учеником, плохим сыном, плохим внуком, плохим другом – но это ещё полбеды: всего лишь нарушение ролевых отношений; а вот если – плохим человеком?)
    Люди верующие, люди-романтики и психологи уверены в том, что плохих детей не бывает… Бывает неправильная самооценка, которую взрослые не сумели вовремя понять и помочь Ребёнку  изменить искажённое оценивание мира и себя… 
     Задумывались ли вы, что такое самооценка, о которой так легко иногда рассуждают люди, далёкие от психологии? А ведь это не что иное, как знак между тем, какой я есть, и тем, каким я себе кажусь. И если этот знак не знак равенства, то и вся система под названием ЧЕЛОВЕК находится в состоянии неравновесия, которое в любой момент готово дать сбой.
     Но состояние неравновесия испытывают не только дети, но и взрослые. Поэтому родители не всегда могут помочь своему ребёнку выровнять свою самооценку, а иногда и просто не знают, как это сделать. Ведь всех нас когда-то учили чему-то, но не учили быть родителями.
     Психолог тоже этому не учит. Он просто напоминает Ребёнку о том, что он хороший, такой же, как и все остальные  и в то же время совершенно уникальный, как, впрочем, и все остальные.
Но  сказать это Ребёнку один раз иногда бывает мало, нужно, чтобы это подтвердил кто-то ещё. Те, кто всегда рядом: родители и учителя. А им психолог расскажет, как это сделать (точнее попытается сделать всё, чтобы родители поняли сами, что и как нужно менять в отношении к ребёнку).
     Вот этим психолог и занимается, да и ещё много чем, чтобы ученик   почувствовал уникальность своего Я и  научился соотносить его с уникальностью  Я окружающего мира и окружающих его людей. А ради этого психолог проводит диагностику, развивающие и коррекционные занятия, тренинги, классные часы, консультации.
 Обратиться к психологу за консультацией может любой ученик, учитель и родитель.
     День консультаций для родителей – суббота (возможен другой день по договорённости). Не забудьте только о том, что в школе 740 учеников, 38 учителей, почти 1500 родителей, а психолог – 1.

Поиск
Наши координаты
606010, Нижегородская область,
 г.Дзержинск,
 ул.Октябрьская, д.52
тел. (8313) 26-48-24
факс (8313) 26-62-09
e-mail:
Баннеры и ссылки
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz